Неделя литературы и русского языка "Книга-сказочная лампа"

24.11.2021

 В неделе приняли участие обучающиеся 5-11х классов. Увлекательные формы проведения мероприятий помогают формировать интерес к изучению русского языка и литературы, углублять знания, повышать общую культуру. Проведенные мероприятия помогли учащимся Центра узнать много нового, интересного, что помогает сформировать устойчивый интерес к изучению предметов.

            Для  обучающихся 5-6х классов были проведены Праздник каллиграфии «Красота человека – в красоте его письма». В нем приняли участие 12 человек. Лучшими были  работы учащихся 5 «б», 5 «и» и 6 «д» класса.

            Конкурс коллажа «Похвальное слово русскому языку» провели для обучающихся 5-7х классов, в котором приняли участие 8 человек. Целью данного мероприятия являлось –формирование понятия о похвальном слове как виде ораторской речи, о принципах выполнения коллажа и его изготовление.

            Словарный диктант «Грамотей» охватил самое большее количество участников -47 человек. В данном конкурсе учитывались не только правильное написание слов, но и его оформление : аккуратность, отклонения от каллиграфических норм и количество исправлений.

            Для создания благоприятных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей в области лингвистики проведен Лингвистический марафон «Волшебный мир языка» среди 7-8-х классов. При подготовке к мероприятию ребята проявили большую активность. Ими были заранее подготовлены названия команд. Учащиеся с удовольствием приняли участие в мероприятии. В конкурсе было 4 тура. С первым заданием «Разминка» справились все, каждая команда отвечали на вопросы по очереди. Второй тур был разделен на циклы по разделам русского языка. Были небольшие затруднения в разделе «Лексика», допустили небольшие ошибки в разделе «Синтаксис». В третьем туре     ребята задавали вопросы другой команде, вопросы были заранее приготовлены. Четвертый тур «Творческий», ребята должны были написать  рассказ, в котором все слова  начинались на одну букву. Ребята все постарались, у всех были небольшие рассказы. Участник из первой команды придумал рассказ из 25 слов начинающих с буквы «м». По итогам всех туров выиграла 1 команда.

Переходя от одного задания к другому, участники могли не только слушать, но и логически мыслить, проявлять находчивость и самостоятельность Во время мероприятия в была атмосфера доброжелательности, сотрудничества. А вся работа была основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие творческой активности детей. Считаю, что мероприятие несет большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся смогли раскрыть свой творческий потенциал. Хочу такой сайт

            В 9-11- х классах провели конкурс буктрейлерова «Смотрим и читаем. Читаем и смотрим» и «Их имена скрыты»-конкурс –рассказ о псевдонимах русских писателей. В нем приняли всего 4 3 человека соответственно.

 

             При подготовке мероприятий учитывались возрастные и индивидуальные способности учащихся. Таким образом, неделя продемонстрировала успешное сочетание урочной и внеклассной работы. Безусловно, мероприятия, проводимые в игровой форме, всегда бывают интересными для школьников. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку. Как отрицательный момент следует отметить то, что нужно привлекать большее количество учащихся при подготовке внеклассных мероприятий.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 24.11.2021

Дата обновления: 24.11.2021

Дата публикации: 24.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».