Алгоритм действий родителей (законных представителей) детей при прохождении обследования

14.11.2018

Родитель (законный представитель):

1. получает направление в образовательной (иной) организации, для обучающихся (воспитанников); либо обращается самостоятельно в Центр по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Свердлова, 21;

Информацию о процедуре проведения обследования можно также получить у  социального педагога РПМПК по телефону  21-53-24;  либо  на очной консультации по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Свердлова, 21; либо   на  сайте Центра:  RCO03.ru

2. предъявляет  социальному педагогу РПМПК документ, удостоверяющий его личность,  либо документы, подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребёнка; заполняет согласие на обработку персональных данных своих и обследуемого ребёнка, а также заявление на проведение  обследования;

получает бланки документов РПМПК для подготовки к обследованию.

3. обращается к педиатру в поликлинику по месту жительства (регистрации) для заполнения подробной выписки из истории развития ребёнка с заключениями врачей, наблюдающих его в медицинской организации по месту жительства (регистрации). При отсутствии в истории развития ребёнка заключений, указанных в выписке специалистов, медицинское обследование необходимо пройти.  Результаты обследования действительны в течение 1 года.

4. проводит обследование ребёнка в ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» (г.Улан-Удэ, ул.Комсомольская, 28А) и получает заключение психиатра;

Во всех медицинских документах обязательно наличие подписей, расшифровки подписей, печати организации.

5. обращается в образовательную организацию для получения следующих документов:

-заключения психолого-медико-педагогического консилиума (при наличии Консилиума в образовательной организации);

-заключения специалистов, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающегося: логопедическое заключение при наличии в образовательной организации учителя-логопеда; психологическое заключение при наличии в образовательной организации педагога-психолога;

В случае, если ребёнок занимался в узкими специалистами (логопедом, психологом) в других организациях, центрах, родители могут представить заключения специалистов иных организаций.

- заключение учителя (педагогическое), осуществляющего обучение ребёнка;

- характеристику обучающегося (наличие подписи с расшифровкой лица написавшего характеристику обязательно). Характеристика должна быть заверена подписью директора  образовательной организации и  печатью учреждения.

В соответствии с п.15 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»), запись на проведение обследования в РПМПК осуществляется после предоставления   полного пакета документов:

а) копия паспорта или свидетельства о рождении ребёнка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

б) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

в) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся в образовательной организации (при наличии);

г) заключение (заключения) Комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребёнка (при наличии);

д) подробная выписка из истории развития ребёнка с заключениями врачей, наблюдающих ребёнка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

е) заключение психиатра ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» (г.Улан-Удэ, ул. Комсомольская, 28А);

ж) характеристика обучающегося выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

        В комиссию также предоставляются  письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка за текущий учебный год;  копия личного дела и табель текущей успеваемости (для обучающихся 2-11 классов);   для выпускников – дополнительные медицинские документы (выписка из истории заболевания,  справка ВК и др.).

 Если родитель взаимодействует с РПМПК в режиме удалённого доступа, все документы могут быть представлены одновременно в виде скан-копий, отправленных на электронную почту по адресу: rpmpkmoin@gmail.com

 При необходимости Комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребёнке.

 В соответствии с абзацами б пунктов 7 Приказа Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и Приказа от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» государственная итоговая аттестация может проводиться в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.

Рекомендации

по предоставлению особого порядка (специальных условий) проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),  детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования (9 кл.) и среднего общего образования (11 кл.).

 Выпускники, обучающиеся по состоянию здоровья на дому на основании справки врачебной комиссии (в соответствии с Перечнем заболеваний, наличие которых даёт право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому (приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 №436н), для прохождения государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ имеют право пройти обследование и получить заключение РПМПК, подтверждающее статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и рекомендации по созданию специальных условий ГИА, в том числе по формам итоговой аттестации.

В РПМПК для определения особого порядка (специальных условий) государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования с учетом их индивидуальных особенностей обращаются:

- обучающиеся  с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями слуха (слабослышащие, позднооглохшие, после кохлеарной имплантации), с нарушениями зрения (слабовидящие), с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра и др. обучающиеся по адаптированным образовательным программам (специальным (коррекционным) программам), а также выпускники прошлых лет, обучавшиеся по адаптированным образовательным программам (специальным (коррекционным) программам);

- обучающиеся по образовательным программам основного и среднего общего образования на дому по медицинским показаниям;

- обучающиеся по образовательным программам основного и среднего общего образования, нуждающиеся в создании специальных условий государственной итоговой аттестации по медицинским показаниям;

- обучающиеся по образовательным программам основного и среднего общего образования и нуждающиеся в проведении экзаменов на дому по медицинским показаниям.

Дети-инвалиды и инвалиды обращаются в РПМПК только в том случае, если они нуждаются в проведении экзаменов на дому по медицинским показаниям.

 

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.