История центра

26.11.2018

История создания Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканский          центр образования»

Учреждение создано постановлением Совета министров Бурятской ССР от 20.03.1991 г. № 85 «Об открытии республиканской постоянно действующей психолого-медико-педагогической консультации».

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.05.2006 № 119 государственное учреждение "Республиканская психолого-медико-педагогическая консультация" переименовано в государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения".

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.12.2007 № 434 государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" реорганизовано путем разделения на государственное образовательное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" и государственное учреждение "Республиканский центр по работе с семьей и детьми". Руководителем учреждения была назначена — Татьяна Юрьевна Цыбикова, опытный педагог и руководитель.В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.09.2009 № 369 «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия» на Учреждение в установленном порядке возложены функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Бурятия, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей с ОВЗ), обучающимися на дому.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2011 № 717 "О переименовании отдельных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Бурятия" государственное образовательное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения".

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.08.2014 № 380 «О переименовании государственного бюджетного образовательного учреждения «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» государственное образовательное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" переименовано в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Республиканский центр образования и психолого-медико-социальной помощи».

Постановлением Правительства Республики Бурятия №320 от 30.06.2017г. государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Республиканский центр образования и психолого-медико-социальной помощи» переименовано в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Республиканский центр образования».

Во исполнение поручения Президента РФ от 19.05.2008 № пр-988 и реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012гг., в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Республики Бурятия 29 сентября 2009 года с целью создания необходимых условий для обеспечения конституционного права детей-инвалидов на получение образования, возложило в установленном порядке функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Бурятия на государственное образовательное учреждение «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения». Кроме того, правительство Республики постановило учреждению осуществлять координацию и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия (Постановление Правительства Республики Бурятия №369 от 29.09.2009г).

Тогда же учреждение было переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования и психолого-медико-социальной помощи».

В состав учреждения вошли два структурных подразделения: Центр дистанционного образования и Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия.

Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому (далее также - дети-инвалиды), составляли Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и приказ Минобрнауки России от 06.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

Обучающимися по дистанционной форме стали дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.

В данную категорию обучающихся включаются в том числе дети, нуждающиеся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других) г. Улан-Удэ и всех районов Республики Бурятия.

Комплектование классов (групп) для организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществлялось с согласия родителей (законных представителей) детей при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, либо в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществлялось индивидуально или в малых группах (до 5 человек). При этом состав обучающихся в классах (группах) может варьироваться в зависимости от учебного предмета.

Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляли педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов различных категорий, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах. Каждый из них прошел обязательную курсовую подготовку по теме «Обучение педагогических работников по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов» (144 часа), организованную специалистами ГБОУ «Центр образования технологии обучения» г. Москва и курсы повышения квалификации «Обучение педагогических работников современным аспектам коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ» (72 часа) на базе ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж».

Для организации дистанционного обучения обеспечили подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет, а также оснащение их и Центра комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов.

С 2012 года комплект оборудования остается у выпускников в случае, если они поступили в учебные заведения НПО, СПО и ВПО до их окончания.

К 2012 году в учреждении создано единое образовательное пространство - это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация –учитель-ученик -родитель. Это означает, что обучающиеся нашего учреждения являются активными участниками не только учебной , но и внеклассной и внеурочной деятельности. они становятся активными участниками фестивалей и конкурсов, таких как:

•             «Экологический марафон добрых-2012»:

•             «Берегите деревья», сбор макулатуры «Олимпиада по Байкаловедению», «Большая экологическая игра», Международная Олимпиада «Экомарафон-2012;

•             I Республиканский фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Под парусом Надежды» приняли участие 49 детей;

•             III Международный фестиваль национальных культур «Найрамдалайдугы» г. Улан-Удэ;

•             I Республиканский шахматный турнир среди интернатных учреждений памяти ветерана ВОВ, ветерана педагогического труда Мункуева Б.Г.;

•             I Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» г. Москва;

•             VII Республиканский конкурс декоративно –прикладного творчества «Сувенир Бурятии», посвященный празднованию «Сагаалгана;

•             III Республиканский конкурс детских рисунков «Художники Бурятии», посвященный творчеству заслуженного художника РБ Ж.Ц. Раднаева;

•             III республиканский фестиваль детского творчества, посвященный Международному дню защиты детей «Весенний перезвон»;

•             Конкурс чтецов «Нимбуевские чтения», посвященный 65-летию поэта Намжила Нимбуева и и многих других.

С 2014 года учреждение возглавил Новокрещенных Сергей Петрович, человек с большим опытом административной работы.

Учреждение продолжает развиваться, выпускники нашего учреждения становятся студентами образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.

В 2017 году учреждение вошло в число 100 лучших школ России.

В настоящее время в ГБОУ «Республиканский центр образования» работают 102 учителя и более 180 педагогов-психологов во всех районах Республики Бурятия.

 

 

На основании Приказа МО и Н РБ №1058 от 21.05.2018 г. «Об организации психолого-педагогической помощи в общеобразовательных организациях Республики Бурятия» в учреждении функционирует Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который включает в себя: Республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию и Республиканскую психолого-педагогическую, медицинскую и социальную службу.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.